ДОРОГОЙ СЛАВЫ
До свидания, детский сад!
Победная весна
ДЕНЬ СМЕХА
Экскурсия

Профориентационная работа в МАДОУ д/с №52

«Профориентационная работа в МАДОУ д/с №52

Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация – разные понятия. Если профессиональное самоопределение можно упрощѐнно представить как процесс принятия решений в профессиональной сфере жизни, то профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на оказание помощи человеку любого возраста в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути. Такой комплекс мер разрабатывается на основе кадровой политики страны в целом, отрасли, региона, конкретного предприятия или организации, и реализуется специалистами (профориентаторами, педагогами, психологами) через различные занятия и мероприятия (экскурсии, игры, беседы и т. п.).

Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

-       дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

-       сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

-       предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель профориентационной работы: построение в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

 

Задачи:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

-       расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

-       расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

-       формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

-       формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

-       систематизировать знания о труде людей в разное время года;

-       знакомить с трудом людей рабочих профессий: воспитателя, помощника воспитателя, повара, моряка, пожарного, музейного работника, железнодорожника ,швеи, продавца и т.д.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

-       расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

-       расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

-       расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

-       расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

-       формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

 

 

Мероприятия по проведению профориентационной работы

В МАДОУ д/с №52

Сентябрь

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

Октябрь

Экскурсии в Пожарную часть и в Центральную детскую библиотеку

Ноябрь

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями воспитателя, помощника воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, дворника, прачки, повара,  и т.д.)

Декабрь

Экскурсии в ветеринарную клинику «Белый клык».

Январь

Конкурс чтецов «У каждой профессии запах особый…»

Встречи с работниками железной дороги, дорожной и газовой служб

Февраль

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

Март

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

Апрель

Экскурсии в продуктовый и цветочный магазины, в парикмахерскую, в мастерскую по ремонту обуви

 

Май

Экскурсии в поликлинику и в школу

В течение года

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото- и видеопрезентаций, беседы в рамках НОД и в режимных моментах на соответствующую тематику.

Ресурсное обеспечение профориентационной работы

Материально-техническое обеспечение:

  • музыкальный зал, групповые комнаты ДОУ;
  • мультимедийные средства, компьютеры;
  • художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото- и видео презентации на соответствующую тематику.

 

Ожидаемые результаты :

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

-       ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

-       называет профессии разных сфер экономики;

-       различает профессии по существенным признакам;

-       называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

-       выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

-       объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

-       объясняет роль труда в благополучии человека;

-       имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

-       моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

-       участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

-       положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

-       демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

 

МАДОУ д/с №52 МАДОУ д/с №52 МАДОУ д/с №52
МАДОУ д/с №52 МАДОУ д/с №52 МАДОУ д/с №52